Закон ужесточим, но вам не покажем!

by admin

Саморегуляторы опасаются, что идёт создание очередных кормушек для бенефициаров принятия нового законопроекта или даже о переделе рынка строительного саморегулирования…

Минстрой России немного приоткрыл завесу тайны над своим новым проектом закона, направленного на усиление ответственности саморегулируемых организаций за результаты деятельности их членов. По какой-то непонятной причине главное строительное ведомство страны принципиально не хочет показывать сообществу сам документ, ограничиваясь туманными комментариями. Во всяком случае, нашей редакции (после долгих вдумчивых поисков на просторах информационных сайтов и официальных порталов для публикации нормативных актов) разыскать сей проект закона так и не удалось. Будем признательны уважаемым читателям, если их усилия окажутся более успешными – обязательно поделитесь ссылкой на нашем форуме! Будем разбираться с инновациями все вместе.

Ну, а пока приходится довольствоваться заверениями министерских чинов. Как сообщил жаждущему новостей люду заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Муценек:

На основании проведённого мониторинга мы увидели несколько точек роста, принципиально значимых для повышения качества работ, защиты интересов граждан и дальнейшего развития саморегулирования в строительстве. Основной приоритет здесь – повышение ответственности самих СРО за результаты деятельности своих членов… Основная задача изменений – обеспечение допуска на рынок только квалифицированных подрядчиков.

Ему вторит директор правового департамента Минстроя России Олег Сперанский:

Предлагаемые изменения носят комплексный характер и охватывают весь институт саморегулирования в строительстве. Законопроектом предусмотрено усиление ответственности не только СРО, но и Национальных объединений. В рамках федерального государственного контроля у Минстроя России появятся полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях в отношении Национальных объединений, а также дополнительные основания для привлечения их участников к административной ответственности.

Минстрой отмечает, что, по результатам проведённого мониторинга, до настоящего времени все 452 саморегулируемые организации, осуществляющие деятельность в сфере строительства, проектирования и изысканий, не использовали своё право устанавливать дополнительные основания для отказа в приёме в члены и исключения их из состава участников СРО, а также предъявляли к ним только минимальные установленные требования. И такая лояльность министерство явно не устраивает.

Принудить СРО действовать более сурово предполагается за счёт широкого применения к саморегулируемым организациям мер административной ответственности. Например, законопроектом вводится административная ответственность за приём в состав саморегулируемой организации лица, не соответствующего установленным требованиям, а также за непринятие мер по исключению такого лица из СРО. Также административная ответственность предполагается за нарушение порядка применения мер дисциплинарного воздействия и нарушения при проведении проверки деятельности своих членов также предлагается установить административную ответственность. Таким образом, у Ростехнадзора появятся новые основания для привлечения СРО к ответственности, в том числе планируется добавить возможность дисквалификации руководителей организаций на срок от одного года до трёх лет за повторные нарушения.

Читать также:
И риски уменьшить тоже!

Для усиления профилактики нарушений обязательных требований Минстрой России наделяется полномочиями по направлению в Национальные объединения обязательных к исполнению уведомлений о недопустимости нарушения установленных требований участниками строительства.

И – самое «вкусное» напоследок! – законопроектом предлагается упростить процедуру исключения сведений о СРО из Государственного реестра саморегулируемых организаций. Минстрой хочет отменить ныне существующий механизм исключения сведений о СРО, который предполагает проведение проверок и Нацобъединениями и РТН. Законопроектом предлагается исключить такое дублирование и определить, что Ростехнадзор на основании заключения Национального объединения сможет принять соответствующее решение во внесудебном порядке без проведения внеплановой проверки. К основным нарушениям будет отнесено несоответствие количества членов СРО, размера компенсационного фонда и нарушений регионального принципа формирования.

Кроме того, для стимулирования саморегулируемых организаций к добросовестному выполнению своих функций предусмотрено введение неких федеральных стандартов, которые будут содержать требования к членству в СРО и проведению контроля за деятельностью участников, расширенный перечень оснований для отказа в приёме в состав саморегулируемой организации и исключения из её членов, а также перечень мер дисциплинарного воздействия. Видимо, речь идёт о чём-то, вроде, СТО НОСТРОЙ на деятельность саморегулируемых организаций, но только имеющих силу федерального нормативного документа.

Ещё одним действенным инструментом в организации текущего контроля СРО за деятельностью своих членов станет введение обязанности участника саморегулируемой организации уведомлять СРО не только о совокупном размере обязательств по договорам, как это установлено сейчас, но и о заключённым конкурентным способом договорам подряда, а также соглашениям к ним. Собственно, на необходимости этой меры уже давно настаивали сами же саморегуляторы, которым необходимо контролировать риски использования компфондов обеспечения договорных обязательств.

Минстрой завершает свои объяснения на официальном сайте, заявляя, что «сейчас законопроект отрабатывается с экспертным сообществом и проходит процедуры межведомственного согласования». Впрочем, какое конкретно сообщество подразумевают чиновники – совершенно непонятно.

Для саморегуляторов новый проект закона стал буквально громом среди ясного неба. Ранее необходимость ужесточения административных мер никто не анонсировал и даже слухи такого рода в широкие массы не просачивались. Более того, не слышно, чтобы где-то, хотя бы на уровне НОСТРОЙ или НОПРИЗ проходили открытые обсуждения министерских инициатив. Впрочем, что говорить, если даже текст нового документа является для саморегуляторов, строителей, проектировщиков и изыскателей тайной за семью печатями. Видимо, Минстрой ведёт свои консультации среди какого-то уж очень узкого и заинтересованного «экспертного сообщества».

На фоне такого странного подхода к подготовке важного для отрасли документа, среди сообщества уже поползли критические высказывания. Саморегуляторы справедливо опасаются, что речь идёт о создании очередных кормушек для бенефициаров принятия законопроекта или даже о новом переделе рынка строительного саморегулирования…

 

You may also like