Покупатели новостроек в Москве в прошлом году выбирали чаще всего квартиры и апартаменты площадью от 30 до 50 кв. метров, подсчитали эксперты «Метриум» и ГК «Основа», изучив распределение спроса на строящееся жилье по площади приобретаемых объектов.
«Если для массового сегмента рынка лидерство относительно небольших вариантов недвижимости было ожидаемо, то для классов «бизнес» и «премиум» популярность таких помещений стала новым трендом», — отметили эксперты.
В частности, в бизнес-классе на долю квартир и апартаментов площадью до 30 кв. метров пришлись 15% сделок, а от 30 до 50 кв. метров – 38%. В сумме продажи объектов таких размеров образуют 53% спроса в сегменте. Помещения площадью 50-70 кв. метров пользовались спросом у 24% покупателей. Далее следуют варианты площадью 70-90 кв. меетров (14%), 90-120 кв. метров (7%) и более 120 кв. метров (1%).
В новостройках премиум-класса 4% покупателей приобретали небольшие объекты площадью до 30 кв. метров, 31% — 30-50 «квадратов». Варианты недвижимости площадью 50-70 кв. метров заинтересовали 24% покупателей.. На долю помещений с метражом 70-90 кв. м пришлись 19% сделок. Просторные квартиры и апартаменты площадью 70-90 кв. метров и 90-120 кв. метров соответственно были приобретены в 14% и 8% сделок. Варианты жилья площадью более 120 кв. метров стали предметом 8% сделок.
Коммерческий директор ГК «Основа» Игорь Сибренков считает, что интерес к лотам небольшой площади связан не только с экономией. «Как видно, в новостройках бизнес- и премиум-класса среди покупателей также популярны варианты относительно небольшой площади. Это — общим трендом последних лет: покупатели подходят к выбору метража более прагматично, отталкиваясь от реальных потребностей в площади и делая упор в первую очередь на функциональность», — указал он.
В элитном- и делюкс-сегментах малогабаритные квартиры и апартаменты не пользуются успехом. На долю помещений до 50 кв. метров в новостройках этого класса приходятся соответственно 3% и 1% сделок, , а на объекты площадью 50-70 кв. метров в элитных новостройках –17%, , в делюкс – 6%. Самая популярная площадь в элитном и делюкс-сегментах – более 120 «квадратов». Доля сделок с такими помещениями оценивается в 43% в элитном сегменте и в 55% в делюкс.
В массовом сегменте рынка новостроек чаще всего в 2024 году покупали квартиры и апартаменты площадью 30-50 кв. метров – на их долю приходятся 48% соглашений. Объекты недвижимости площадью до 30 кв. метров интересовали 16% клиентов. Далее следуют варианты с площадью 50-70 кв. метров, которые привлекли 26% покупателей. Заметно ниже спрос на объекты площадью 70-90 кв. метров – всего 8% договоров. На долю помещений площадью 90-120 кв. метров пришелся 1% сделок, а на объекты больше 120 кв. метров – меньше 1%.
* Распределение числа сделок ДДУ на рынке жилых новостроек Старой Москвы по площади помещений
Источник: «Метриум»