Родненький, продержись ещё пять годиков!

by admin

Не имея ресурсов для замены аварийных лифтов по всей стране, Минстрой России предложил продлить сроки модернизации в очередной раз

По подсчётам главного строительного ведомства, до 2030-го на ремонт потребуется астрономическая сумма в 400 миллиардов рублей. Найти такие деньги не получится ни в остродефицитном бюджете, ни в карманах граждан. Поэтому остаётся только одно – ещё раз переписать сроки замены, латая только те объекты, которые представляют откровенную опасность для жизни людей.

Такое решение приводится в документах ведомства, на которые ссылаются «Известия». Срок службы лифтов будет продлён в домах, которые уже включили в программы капитального ремонта, до февраля 2030 года. Прежде, чем прийти к неутешительным выводам, строительное ведомство провело инвентаризацию лифтового оборудования в Российской Федерации: оценивалось их количество и состояние в многоквартирных домах, которые уже включили в программы капитального ремонта.

Всего насчитали 575.000 штук, у 64.000 из них срок годности истекает уже в феврале 2025 года, ориентировочная стоимость их замены – 195 миллиардов рублей. Лифтов, у которых дедлайн по эксплуатации произойдёт в период 2025-2030 годов, ещё 56.000 штук, на их замену потребуется порядка 211,5 миллиарда рублей. То есть в течение пяти лет в России потребуют замены 120.000 штук на 406,5 миллиарда рублей. Причём, статистика не учитывает ситуацию в новых регионах, где она может быть и вовсе аховой.

Аналитику по лифтам Минстрой подготовил в ответ на запросы фракций Государственной Думы, которые прозвучали в ходе «правительственного часа» в нижней палате парламента. Он прошёл 23 октября, на мероприятии с докладом выступали глава Минстроя России Ирек Файзуллин и заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, который курирует вопросы ЖКХ.

Исходя из таких невесёлых вводных, министерство предлагает единственное решение – продлить срок действия этих лифтов на пять лет. Такие поправки понадобится внести в технический регламент «Безопасность лифтов», который оговаривает этот срок на уровне Евразийского союза.

Чтобы в какой-то мере сократить риск неизбежных аварий, продлевать срок жизни будут не всем лифтам скопом, а с учётом состояния каждого конкретного объекта. Ростехнадзору предстоит провести техническое обследование каждого лифта и вынести заключение, в котором будет указано текущее состояние и требования. Где-то достаточно будет заменить отдельные узлы, где-то продлить срок годности, а где-то всё-таки придётся искать деньги и заменять всё оборудование. Тем не менее, общая установка для таких обследований понятна – продлить срок службы максимального количества лифтов ещё на пятилетку.

Читать также:
В чём сила нацпроекта

В Минстрое на вопросы журналистов признали, что на уровне ЕАЭС было внесено предложение продлить срок службы лифтов. Там уточнили, что ведомство совместно с Государственно Думой и Советом Федерации прорабатывают вопрос о создании в России официальных дилерских центров для отечественных заводов, которые производят такие подъёмники. Они будут отвечать за качество работ по монтажу, обслуживанию и ремонту оборудования. Это позволит, в том числе, увеличить общий уровень безопасности использования лифтов в домах, отметили в ведомстве.

В Евразийскую экономическую комиссию поступило предложение Российской Федерации о поправках в технический регламент «Безопасность лифтов» в части продления предельного срока эксплуатации подъёмников. Этот вопрос рассмотрят до конца ноября сего года.

Как прокомментировала ситуацию заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева, решение о продлении срока годности действующих лифтов – неизбежность, ведь к февралю свой ресурс выработают более 60.000 штук, которые не успеют своевременно заменить. В такой ситуации надзорные органы будут вынуждены тормозить их использование после соответствующих проверок. Чтобы этого не произошло, придётся законодательно продлить срок годности объектов.

По словам депутата, такие объёмы вышедшего из строя оборудования требуют серьёзных финансовых вложений на обновление, а затраты могут, в том числе, переложить на плечи людей, повысив взносы на капитальный ремонт. При этом по какой-то причине власти не торопятся пересматривать приоритеты в части бесконечного «благоустройства» городских пространств, которое выливается в постоянную замену летней плитки на зимнюю и массовую вырубку зелёных насаждений в городах. Быть может, есть смысл временно сместить приоритеты? Как-никак, плитка на мостовой может подождать, а вот каждый аварийный лифт – это потенциальные человеческие жертвы.

You may also like