Эксперты нашли зависимость предпочтений покупателей жилья от стадии строительства проекта

от admin

Shutterstock/FOTODOM

Целевая аудитория покупателей жилья меняется в зависимости от стадии строительства жилого комплекса (ЖК). Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании UDS, уточнив, что на старте продаж реализуются практически все объемы выведенных на рынок студий и однокомнатных квартир, тогда как на завершающем этапе строительства растет спрос на семейные планировки.

По данным аналитиков, после старта продаж, когда цена минимальная, активизируются инвесторы: они приобретают квартиры для дальнейшей перепродажи или с целью вывода их на рынок аренды. Как правило, в первую очередь покупают студии и однокомнатные квартиры.

Если девелопер не регулирует продажи, в первые месяцы может быть продано до 30% от всех имеющихся объемов малометражного жилья. При плановых продажах реализуются практически все выставленные объемы выведенных на рынок студий и однокомнатных квартир. Такие квартиры также пользуются популярностью у конечного покупателя: квартиры приобретают родители для детей, поступивших в вуз, специалисты IT-сферы, молодые семьи и другие.

Вместе с тем спрос на определенный тип квартир на разных стадиях строительства в регионах отличается. Это объясняется в основном разной долей инвесторов. Так, если на объектах компании в Ижевске, Перми и Нижнем Новгороде спрос на студии и однокомнатные квартиры в новостройках на старте продаж увеличивается всего на 15-20%, то в Москве, где инвестиционных сделок заключается больше, — до 30%.

Читать также:
Количество строящихся санаториев в России увеличилось вдвое

По мере строительной готовности, с ростом цен, инвесторы теряют интерес к проекту. Спрос на разные типы квартир выравнивается, так как инвесторы уже не оказывают влияние на продажи. При этом в зависимости от проекта примерно на 10-15% увеличиваются число заключенных договоров с участием двух- и трехкомнатных квартир. Такие лоты пользуются спросом у семейных покупателей, которые планируют как можно быстрее справить новоселье.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что за последние три месяца в 52 российских городах из исследованных 70 квадратный метр на рынке новостроек подорожал, в 18 — подешевел. В среднем по всем городам цена «квадрата» на первичном рынке жиля выросла на 1,6%, до 137 375 рублей.

Вам также может понравиться