Мораторий на штрафы за перегруз для цементовозов можно было бы ввести по аналогии с подобной мерой для мусоровозов, считает директор по логистике и закупкам компании «Цемрос» Денис Назаров.
"Ужесточение мероприятий по контролю и развитие АСВГК (автоматизированных комплексов весогабаритного контроля) создают преимущества для недобросовестных перевозчиков, которые, объезжая комплексы или прибегая к другим ухищрениям, разрушают дороги, не платят налоги и приносят ущерб бюджету. Необходимо создать условия для честных перевозчиков цемента, соблюдающих эти ограничения", — считает Назаров.
Он отмечает, что автодоставка часто является единственной альтернативой для обеспечения строек цементом. Однако даже добросовестные перевозчики нередко получают штрафы 250-400 тысяч рублей, которые превышают стоимость цемента, перевозимого за один рейс.
По его словам, решению проблемы могут способствовать поправки в законодательство аналогичные тем, что сейчас рассматриваются в Госдуме в отношении мусоровозов.
Напомним, что в конце ноября парламентарии приняли в первом чтении законопроект о внесении изменений в закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и отдельные законодательные акты. Статью 62 федерального закона № 257-ФЗ предлагается дополнить частью 15 следующего содержания: "До 1 января 2028 года допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось".
В пояснительной записке к документу, в частности, отмечается, что оформление спецразрешений для движения по автодорогам тяжеловесного транспортного средства, а также внесение платы за причиняемый им вред не представляется возможным, поскольку при погрузке ТКО морфологический состав отходов и конструкция мусоровоза не позволяют распределить перевозимый груз по шасси автомобиля в нужных пропорциях.
Назаров отмечает схожую проблему и у цементовозов: из-за физических свойств цемента и его подвижности в полуприцепе в процессе перевозки нагрузка на оси автопоезда может быть неравномерной из-за чего оформляются штрафы даже на недогруженные автомобили.
Он уверен, что мораторий до 1 января 2028 года для транспортных средств, перевозящих цемент, позволит перевозчикам не останавливать развитие автодоставки до момента донастройки и доработки АСВГК.
Фото: Цемрос