ОАО «Российские железные дороги» и компания-концессионер ООО «ВСМ Две столицы» заключили договор генерального подряда на строительство основного концессионного участка высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, сообщили РЖД.
Основной концессионный участок ВСМ включает работы по строительству инфраструктуры от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный.
Также РЖД в рамках собственной инвестпрограммы ведут работы на участке от Ленинградского вокзала Москвы до остановочного пункта Алабушево по строительству дополнительных пятого и шестого главных путей, по которым поедут высокоскоростные поезда.
"Строительство основного участка высокоскоростной железнодорожной магистрали начнется после утверждения проектной документации, разработка которой сейчас ведется полным ходом. Приступить к его строительству планируется в середине 2025 г. Проект ВСМ Москва — Санкт-Петербург задействует лучшие строительные и инженерные ресурсы страны, что позволит применить самые передовые технологии железнодорожного транспорта. Для высокоскоростного движения будет построена инфраструктура нового поколения — более энергоэффективная и долговечная", — отметил глава РЖД Олег Белозёров, слова которого приводятся в сообщении.
В прошлом году в рамках данного проекта началось строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Рижская. Всего в пределах Москвы будут построены 4 ТПУ: Крюково, Петровско-Разумовская, Ленинградский и Рижская.
ВСМ Москва — Санкт-Петербург пройдет по территории шести субъектов РФ: свяжет Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. Протяженность магистрали составит 679 км. С запуском ВСМ время в пути между Москвой и Петербургом составит 2 часа 15 минут.
Запуск ветки предполагается в 2028 г. Ожидается, что ежегодно ВСМ Москва — Санкт-Петербург будут пользоваться не менее 23 млн человек.
Фото: freepik